Расскажу-ка я пока о нашем корабле и пути, что предстоит пройти.
Побродив в свое время по "рейнам-дунаям" на весьма высококлассных корабликах, «доруные» теплоходы показались нам весьма… скромными. Причем во всех смыслах этого слова. Дело в том, что французская круизная компания-владелец сих чудес технической мысли взяла своим главным принципом экологию. И все было бы замечательно, как и сам принцип любви к родной планете, но сконструирован теплоход весьма аскетично, с минимумом удобств, абсолютно звукопроницаемыми перегородками и так далее. Соответственно компанией представлен и сервис — минимальный. Впрочем, есть один забавный нюанс: в инструкции для пассажиров есть замечательный пассаж, который я предлагаю вам дословно:
«Вода из-под крана питьевая и подходит для чистки зубов, а также для того, чтобы запить лекарства. Воду из унитаза пить категорически запрещено, так как это техническая вода»
Конец цитаты!
Нет, друзья мои, не все так плохо. Команда была замечательная, старались, хотя и получалось кособоко. Кормили обильно, хотя и получалось не всегда вкусно. Белье могли поменять оперативно, если ты кинул его на пол. Иначе не поменяют. Но был самый главный плюс: отличная судоходная команда во главе с капитаном.
Дело в том, что река Дору достаточно сложная для судоходства, местами крайне узкая, с огромными перепадами высот, преодолеваемыми шлюзами весьма непростой конструкции. Потому судоходные качества теплохода и мастерство капитана, то есть безопасность, выглядели на фоне всего прочего просто сверх всякой похвалы. Собственно, конструкция теплохода соответствует техническим требованиям судоходства по такой реке, шлюзовым сооружениям, даже по форме совпадая с формой и размером шлюзовой камеры. Таких камер я не видел ни на одной реке, ни на одном морском канале. Да еще высота прохода в верхней точке идет минимально под автомостами над рекой, рукой легко достать можно. В общем, ювелирная работа!