Пост хулиганствующего эстета…
Размышлизм на фоне стонов творческой интеллигенции.


Чего-то в последнее время потянуло меня на размышлизмы на фоне криков и воплей в инфосреде. Вот про творческое сословие заговорили, как обижают его, цензурируют на каждом шагу, денег не дают и вообще гнобят напропалую. Я, конечно, тот еще знаток, ценитель, критик, но как и все, к этому делу отношения не имеющие, мнение имею.

Понимаю, что «художника обидеть может каждый». Да, что там, действительно все кому ни лень, от коллег до просто любопытствующих так и норовят «не пущать», затоптать ростки гениальности, оболгать в конце концов. Но если быть хоть немного честными перед собой, выключить непомерное самомнение и себялюбие, включить не цензуру внешнюю, а самокритичность внутреннюю, то минимум половину «творцов» гениальных можно спокойно отпустить либо на покой, либо «переквалифицировать в управдомы». Хорошо понимаю, что так не бывает, «мечты, мечты, где ваша сладость», творческий люд не способен отказать себе в самовыражении. Да, еще и признании всемирном, дабы самомнение потешить. Вот и вопрос возникает: а все прочие здесь причем?

Нет, ну, в самом деле, причем здесь зритель, который не воспринимает хулиганство, как искусство? (Разумеется, беру крайнее.) Почему если зритель не ценит, не отвечает рублем, виновато государство и «серая масса», порождение этого государства? Почему не творение, а скандал сегодня становится двигателем имен, оценкой творчества, вознесением на Олимп? Как так получается, что в неудачах «творца» виноваты все вокруг, но не он сам и его творчество?

И еще, если позволите. Разве удачные и даже гениальные работы «до» являются индульгенцией ко всему «после»?

У меня нет ответов, хотя есть еще большая куча вопросов. Думаю только одно: государство не должно участвовать никак в творческом процессе. Его задача воспитывать детей, обучая их в специализированных школах и институтах. Должно хранить созданное в библиотеках, музеях, сохраняя архитектурные шедевры. И максимум создавать условия для творцов, поддерживая только ключевые театры, киностудии, уникальные коллективы. Всё остальное творцы должны доказать сами своим творчеством, а не ждать «милостей от природы» и стонать от непризнания плохого государства. Государство не меценат и не продюсер. Государство не жюри конкурса талантов и не оценочная комиссия. Максимум, что может сделать государство и то, не в лице минкульта, защитить от разгневанных граждан, которым регулярно плюют в лицо псевдо искусством.

Впрочем, о чем это я?

Made on
Tilda